Сломалась кофеварка, перестал работать мобильный телефон или микроволновка?

Сломалась кофеварка, перестал работать мобильный телефон или микроволновка? Вряд ли это можно назвать приятным сюрпризом для семейного бюджета. Хотя отчаиваться и бежать тратить деньги на незапланированные покупки все же не стоит. Есть более дешевый и приемлемый вариант…

На центральном рынке города с сентября прошлого года открыта точка по ремонту бытовой техники. Отправляюсь туда со сломавшимся зонтиком, через двадцать минут забираю исправный. Правда, о существовании ремонтной мастерской, хоть бываю на рынке довольно часто, не догадывалась. Спасибо за совет доброй знакомой. Среди других павильонов мастерская мало чем выделяется. Только неприметная издалека табличка указывает на назначение объекта.
Индивидуальный предприниматель Виктор Ковалевский узнает во мне недавнего клиента и вежливо интересуется, что случилось на этот раз. Пришлось раскрыть карты и попросить рассказать о работе. Признается, что лучшая реклама — это отзывы людей. Сложно не согласиться, учитывая собственный опыт.
Всматриваюсь в собеседника и пытаюсь предугадать, чем он занимался до открытия собственного дела, кто по специальности. Даже при хорошей проницательности это непосильная задача. И вот почему. Образования целых три, два из которых технические, а третье — военное. На пенсию ушел в сорок пять лет в звании подполковника, достигнув своего профессионального максимума на Лепельщине.
Первое время занимался любимыми делами, на которые раньше или не хватало времени, или отводилось меньше желаемого. Вдоволь порыбачив, отдохнув, Виктор вдруг понял: сидеть дома — ужасно скучно и надо с этим срочно что-то делать. Так появился опыт частного извоза. Деньги такси приносило, а вот удовольствие — не особо. Порой водителю самому хотелось заплатить пассажиру, лишь бы тот покинул авто вместе со своими замашками.
Идея нынешнего бизнеса пришла от сына, который окончил университет информатики и радиоэлектроники. Теперь занимается ремонтом в другом городе. За душевным разговором с отцом он сказал: «Пап, ты же во всей этой электронике разбираешься не хуже меня, так попробуй».
…Отмотаем время назад. Третьеклассник Витя, глядя на более старших ребят, не на шутку увлекся микросхемами. Родители выписывали журнал «Радио» и всячески приветствовали его увлечение. Особенно ему нравилась серия научно-популярных изданий, выпускаемых с конца 40-х годов под названием «Массовая радио-библиотека». В седьмом классе собрал свой первый магнитофон, потом приемник, чинил аппаратуру местному инструментальному ансамблю, выступавшему в ресторане.
Сейчас он может починить практически все. Другой вопрос, что ограниченное пространство мастерской не позволяет принимать крупногабаритную технику. Телевизоры, холодильники, стиральные машины поставить попросту некуда. Еще одно исключение — компьютеры. Во-первых, за их ремонт необходимо заплатить отдельный налог, во-вторых, требуется специальное оборудование. Плюс ко всему, в городе хватает технической поддержки данного вида устройств.

img_2281

— Вить, я тут хотел спросить: генератор на один киловатт глохнет, — сходу говорит зашедший мужчина.

Мой собеседник отвлекается и задает уточняющий вопрос: «Оборот не берет «движок» или напряжение низкое?» Потом следует диалог понятный только мужчинам, но главное, что им удалось найти решение проблемы. Окидываю помещение взглядом. Отвертки, зажимы, паяльники (целых семь штук разного диаметра), термовоздушная паяльная станция, защищающая отдельные детали от перегрева, микроскоп и прочее.
— Чаще всего приносят микроволновки. Причем заметил одну любопытную деталь: техника одной и той же марки лет десять назад была сделана гораздо качественнее. В современных моделях выкинули одну-две степени защиты, таким образом, удешевив себестоимость и уменьшив запас прочности, — продолжает Виктор, не отрываясь от ремонта кофеварки.
Разбирается мастер и в телефонах. На очереди за починкой лежат не только простые «кубики», но и дорогие «мобильники» последних моделей. Конечно, у них есть основополагающие принципы и механизмы работы, от которых не уйти, однако много тонкостей и нюансов.
В поведении мастера-ремонтника, в его размышлениях и отношении к клиентам чувствуется некая философия добра и, как бы странно ни звучало, бескорыстия. Может потому что он не гонится за прибылью, просто увлечен, как в детстве, любимым делом. Вспоминает милую старушку, с которой вовсе не поднялась рука взять плату. Диагностика — также в подарок. Хотите присутствовать при починке — пожалуйста. Виктор утверждает, что ему скрывать нечего. Хотя есть одно условие. И оно простое: садись, смотри, только не советуй.
Надо добавить, что с юмором у подполковника в отставке все в порядке и со знанием великих мастеров электротехники тоже. На десерт достался интересный случай из жизни Николы Тесла. Знаменитый изобретатель прибыл на завод починить турбину. На глазах у изумленных владельцев он сделал нехитрую вещь — поставил крестик, где просверлить отверстие, и огласил сумму. Триста долларов — за его знания и пять центов — за стоимость мела, которым он нацарапал отметку. У моего собеседника обратно пропорциональный подход к формированию стоимости услуг. Если ремонт в итоге и оказывается дорогим, то только из-за комплектующих.
Евгения ЛЯХ.
На снимке: Виктор Ковалевский за работой.
Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.