«Чудесная палитра» или как рождаются шедевры

Несомненно, рисование — одно из самых любимых детских увлечений. Начиная с ранних лет, малыши познают мир и стараются перенести увиденное на бумагу, используя яркие, запоминающиеся и порой необычные образы. А потому очень важно направить увлечение ребёнка, научить его основам рисования.

Педагог дополнительного образования Лепельского районного центра детей и молодёжи Феодосия Логойская уже много лет учит детей раскрывать свой богатый внутренний мир через изобразительное искусство. По мнению Феодосии Николаевны, в объединении по интересам «Чудесная палитра» у ребят развиваются фантазия и воображение, которые можно перенести на бумагу.

— Занятия изобразительным искусством дают детям прекрасную разрядку, свободу творческой деятельности, расширяют круг их общения и помогают в социальном самоопределении. Все эти аспекты вместе составляют сферу разностороннего личностного развития ребёнка, — отмечает педагог.

Занятия в объединении «Чудесная палитра» в каждой группе проходят 2 раза в неделю по 2 часа. На занятиях ребята осваивают основы композиции, учатся делать наброски и зарисовки, а также получают знания по цветоведению, которые применяют в своих творческих работах. На каждом занятии перед юными художниками ставятся задачи, которые они с интересом выполняют, используя полученные знания и умения. Важным является и то, что дети не только развиваются творчески, но также учатся замечать и ценить всё, что нас окружает.

— Я всегда передаю своим воспитанникам любовь и бережное отношение к природе, уважение к людям и в детском коллективе. Мы осваиваем различные техники и способы рисования, знакомимся с репродукциями картин известных художников — И.Ф.Хруцкого, И.И. Левитана, М.З. Шагала и других. Кроме прочего, стараюсь научить ребёнка не смотреть, а видеть, замечать, казалось бы, незначительные детали объекта рисования, его форму и пластику, а также цвет во всём его многообразии. Таким образом у детей, помимо технических навыков рисования, развивается способность видеть прекрасное и переносить всё это на бумагу, — рассказывает Феодосия Николаевна.

Побывав на одном из занятий объединения «Чудесная палитра», я был приятно удивлён, как за короткое время белые листы на столах ребят превратились в настоящие произведения искусства. Но что стоит за этим процессом?

На этот раз ребята учились технике рисования осенних цветов. Тема выбрана не случайно, ведь приближался День матери. Конечно, любой маме будет приятно получить рисунок, в который её ребёнок вложил частичку своей души.

Феодосия Николаевна показывает ребятам различные плакаты с изображением цветов, рассказывает об их строении. В другой папке, лежащей на столе педагога, уже были заготовлены в качестве образца работы ребят постарше. Это, по мнению педагога, является очень важным этапом творчества.

Затем ученики знакомятся с техникой рисования, повторяя несложные действия за преподавателем. В основе всего — простые формы, которые, объединяясь, создают целостный и, самое главное, узнаваемый образ. С помощью изображения простых геометрических фигур через мгновение на бумаге появляется настоящий букет.

— Я всегда стараюсь переходить от простого к сложному, так ребятам проще уловить форму, — рассказывает Феодосия Николаевна. — Со временем они понимают, что любой объект можно представить совокупностью простейших фигур. На мольберте я изображаю несложные объекты, а ребята повторяют за мной. Затем я добавляю к ним детали, объясняю то, что делаю, а воспитанники — вслед за мной. Так, мы вместе создаём форму.

На следующем этапе, сделанном ранее, рисунок приобретает цвет и характер. Модель та же — от простого к сложному. Педагог делает несколько широких мазков краской по бумаге, добавляет ещё несколько мазков иной формы и цвета. Мазок за мазком — и вот уже формируется целостный образ. Ребята внимательно следят за преподавателем, выполняя те же шаги.

Однако на этом работа не заканчивается. Впереди — последний и, наверное, самый важный этап, где проявляется индивидуальность каждого ученика. В завершении занятия Феодосья Николаевна предлагает ребятам дополнить свой рисунок. Ограничений здесь нет: ребята начинают фантазировать, добавляя на бумагу новые образы. Одни рисуют для букета вазу, украшая её узорами, другие увлечены фоном и желают, чтобы их букеты стояли у окна, а кто-то дополняет букет листьями и ветками, показывая свет и тень. На этом этапе за ребятами особенно приятно наблюдать. Каждый из них полностью погружён в работу, не замечая ничего вокруг. В этот момент я поняла, в чём заключается важность изобразительного искусства в жизни детей. В том, что в процессе работы каждый из них создаёт свой неповторимый мир — мир детской фантазии.

Текст и фото: Никита ПОЗНЯК

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.