Джип-фестиваль с элементами трофи-рейда «ЖАРА-2015» (GPS-ориентирование)

 В период с 24 по 26 июля 2015 года на территории Сенненского района, Витебской области (д. Бельки) состоится официальное республиканское соревнование по GPS-ориентированию Джип-фестиваль с элементами трофи-рейда «ЖАРА-2015». Организаторами мероприятия являются: Белорусский внедорожный  «JEEPCLUB» при поддержке витебского клуба «Северный рубеж». Цель данного мероприятия пропаганда автоспорта среди широких масс населения и здорового образа жизни.

       

Трофи-рейд – это соревнование по преодолению бездорожья на полноприводных автомобилях и квадроциклах. Обязательно присутствуют старт, финиш трофи-рейда (д. Бельки), а также спецучастки и другие соревновательные этапы. Прохождение некоторых отрезков маршрута, в том числе спецучастков, требует больших возможностей техники и высокой подготовки участников. Поэтому обычно автомобили специально готовят к участию в соревновании, как правило, в специальных мастерских или самостоятельно. Скорости на маршруте трофи-рейда невысоки, поэтому основное внимание уделяется надёжности техники. Минимальная подготовка включает установку «защит». Кроме того, обычно увеличивают дорожный просвет, устанавливают специальные колёсные диски. Часто производят форсировку двигателя, а во избежание попадания воды в двигатель устанавливается воздушный коллектор с забором воздуха на уровне крыши автомобиля. Кроме всего, на автомобиль устанавливаются необходимые на маршруте аксессуары: лебёдки, аккумуляторы повышенной ёмкости и т. д. Часто автомобиль, по сути, перестраивают — от базовой комплектации не остаётся практически ничего (по классификации ТР3 (Прото)).

Справка

Автомобили в соревнованиях разделены на четыре класса в зависимости от степени их подготовленности и модифицированности. Чтобы было понятнее, о чем пойдет речь дальше, совершим небольшой экскурс в терминологию трофи-рейда

«Туризм Стандарт» — автомобили с колесной формулой 4х4, серийного производства, без каких-либо изменений в подвеске и кузове, с колесами (резиной) предусмотренными заводом изготовителем.

«Туризм Профи»автомобили с колесной формулой 4х4, серийного производства, и без лебедки, с незначительными изменениями в подвеске (проставки под пружины, удлиненные рычаги, лифтованные пружины, усиленные амортизаторы, блокируемые дифференциалы) и незначительными изменениями кузова:

  • разрешены минимально необходимые изменения (резка или деформация) крыльев для установки колес большего диаметра;
  • допускаются расширители, изготовленные из резины, пластика или карбона;
  • разрешается изменять, но не удалять бампер, конструкция и материал бампера не ограничиваются.

Допускаются автомобили с колесами (резиной), превышающими размер предусмотренный заводом изготовителем, а так же любой МТ (грязевой протектор) резиной, но не более 33″ и шириной не более 12,5″.

«Спорт» — автомобили с колесной формулой 4х4, серийного производства,  с одной лебедкой, с незначительными изменениями кузова и агрегатов:

  • разрешаются минимально необходимые изменения в панелях кузова (решетка радиатора, бампер и т.п.) для установки лебёдки;
  • разрешены минимально необходимые изменения (резка или деформация) крыльев для установки колес большего диаметра;
  • допускаются расширители, изготовленные из резины, пластика или карбона;
  • разрешается изменять, но не удалять бампер, конструкция и материал бампера не ограничиваются;
  • разрешается применение любых раздаточных коробок и коробок передач, устанавливаемых производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля. Внутреннее устройство раздаточных коробок и коробок передач не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинального картера;
  • разрешается применение блокируемых дифференциалов, при условии, что он установлен в оригинальный картер. Ограничений на тип и принцип работы используемого блокируемого дифференциала, а также на их количество, нет;
  • разрешается вертикальное перемещение точек крепления подвески к кузову, раме или мостам с целью размещения комплектных колес увеличенного диаметра. Применяемые для этого проставки должны быть надежно закреплены (сварка, болты и т.п.);
  • разрешается изменение величины хода подвески;
  • разрешается замена амортизаторов на другие без ограничений. Разрешается перенос штатных точек крепления амортизаторов;
  • разрешается необходимые изменения деталей рулевой трапеции при лифте кузова или подвески.

Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последующих моделей той же марки (завода), однако в каждом таком случае требуется разрешение тех.кома (при прохождение технической комиссии).

Размер колес до 33″ и шириной до 12,5″ включительно.

«Прото» — автомобили с колесной формулой 4х4 с любыми изменениями кузова, подвески, любым количеством лебедок. Размер колес не ограничен.

«ATV» — все типы квадрациклов. Экипировка экипажа — мотокроссовая (мотошлем, мотоботы, черепашка, наколенники, налокотники), рекомендовано оборудовать ТС огнетушителем и аптечкой.

примечание: к категории ATV относятся и ТС типа «Ямаха Рино»

 Основным соревновательным фактором трофи-рейда является взятие точек GPS в определенный промежуток времени (лимит 7 часов). Участники самостоятельно фиксируют прохождение трассы при помощи цифрового фотоаппарата в определенных местах (точка GPS) делают фотоснимок, на котором должны быть видны машина со стартовым номером, член экипажа и «уникальный предмет» (это может быть камень, дерево, пень и т.д. с нанесенным опознавательным знаком (номером точки)).

Так же предусмотрены зрительские точки, на которых любой желающий сможет  увидеть в определенное время прохождение участниками каждой категории спецучастков (СУ). Спецучасток — это отрезок маршрута, проложенный по бездорожью, с контрольным временем прохождения. Бездорожье на спецучастке может быть настолько сложным, что прохождение нескольких сот метров может занять целый день.

Победитель определяется по наибольшему количеству взятых точек (количеству набранных баллов) и по наименьшему времени прохождения трассы.  При одинаковом количестве набранных баллов лучшим результатом считается тот, на который было затрачено меньше времени.

В мероприятии примут участие свыше пятидесяти автомобилей и до 200 участников и гостей из всех уголков Беларуси, а также соседней России. Джип-фестиваль «ЖАРА» становится традиционным и проводится в Витебской области третий раз. В нем принимают участие известные в нашей стране спортсмены, такие как Артур Туманов, Григорий Панасюк и многие другие. В программу всего мероприятия входит не только соревновательная часть, но и вечерняя шоу-программа, которая никого не оставит равнодушным.

Справка

24.07.2015 заезд в лагерь и расселение участников, регистрация
25.07.2015
7:00 — подъем лагеря.
8:00 — регистрация участников в трофи-рейд , получение точек GPS на бумажном носителе (для заезжающих в лагерь 25.07.2015).
9:30 — брифинг и построение для старта.
с 10:00 — СТАРТ участников трофи-рейда с интервалом 1 минута (лимит на прохождение трассы 7 часов).
с 17:00 – ФИНИШ участников трофи-рейда в лагере.
19:00 и до победы — продолжение активного отдыха (шоу-программа, конкурсы, самодеятельность, музыка, танцы) и т.д.
26.07.2015
11.00 – 12.00 – сбор для подведения итогов
12.00 – награждение победителей трофи-рейда.
Отдых, рыбалка, свободное время посвященное сбору ягод и грибов, уборка территории и отъезд домой.

 Что же объединяет всех участников Джип-фестиваля «ЖАРА-2015» – это желание получить свою долю экстрима, попробовать бездорожье «на вкус», посоревноваться с другими участниками в честной борьбе и просто отлично провести время!

Приглашаем всех любителей автомобильного спорта принять участие в соревнованиях в качестве участника или зрителя.

 Более подробную информацию можно получить

на сайте www.jeepclub.by

или по телефонам:

+375 (29) 338-56-86 (Velcom)

+375 (29) 719-27-56 (МТС)

 

 

.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.