Как работает современная «барахолка»

Одни люди хотят сэкономить на покупке товара «с пробегом», другие — на этом же заработать. Третьи вообще не приемлют такого рода круговорот вещей в природе. Попытаемся разобраться, как работает современная «барахолка». В интернете множество сайтов работает по принципу доски объявлений. Внимание привлекает «Куфар» — активно разрекламированный по радио и телевидению. Вдобавок поисковая система выдает его одним из первых. Посмотрим, как там все устроено и что продают и приобретают лепельчане.
Подать объявление, предварительно зарегистрировавшись, может каждый и в любом уголке страны. Если стоит задача лишь бы найти желаемое, то поиск ведется по всей Беларуси. В противном случае выбирается отдельный город или область. Чтобы не потеряться в огромном количестве предлагаемого товара, он сортируется по рубрикам. Всего их пятнадцать. Последней в списке вижу «прочие». Однако журналистское чутье подсказывает: здесь можно найти интересные и редкие штуки. Среди «заблудившихся» объявлений, закинутых спонтанно ленивыми авторами, и тех, которые действительно не подходят ни под одну специальную категорию, веду поиск. Сколько всего необычного и даже странного: электроформа для пошива и реставрации головных уборов, сертификат на проведение УЗИ, браслет «антихрап», бьющий током и, по уверениям владельца, выполнивший свою миссию. Все это можно купить лепельчанину, взяв телефон в руки. Опытные «куфаристы» работают по отлаженной схеме: объявление — звонок — отправка заказа по почте наложенным платежом. Даже ехать никуда не надо.

baraholka

Смотрим, какие группы б/у товаров наиболее востребованы. По всей стране лидирует «мода и стиль», а в Лепеле — «все для детей и мам» (триста два объявления на момент написания материала). Продаются как дорогие коляски, игрушки так и вещи за символическую сумму. Одежда для взрослых занимает вторую строчку по численности — двести пятьдесят пять. Конечно, эти цифры подвижны, однако общая тенденция понятна. И третье место — «авто и транспорт». Здесь также начиная от маленькой детали к определенной марке машины и заканчивая дорогим микроавтобусом.
Идея своеобразной бытовой оптимизации лично мне кажется привлекательной. Зачем отправлять на мусорную свалку то, что может кому-то пригодиться? Вторичный рынок существовал всегда. За бывшими в употреблении вещами шли в комиссионные магазины, покупали специализированные газеты, такие как «Из рук в руки», приходили на «блошиные» рынки, получившие свое название из-за низких цен. Сейчас все стало гораздо проще: каждый продавец выставляет свой товар на всеобщее обозрение, не выходя за пределы квартиры. Для одних людей это разовая «акция», для других — любимое занятие. В среде продавцов «бэушки» даже термины свои есть. Автор, публикующий множество объявлений, в каждом из них пишет дежурную строчку с призывом «смотрите и другие мои лоты». В данном случае лот означает единицу торговой сделки. Звоню по одному из номеров. Девушка на том конце провода с удовольствием объясняет, где можно посмотреть товар, какие у него нюансы. Имени не называем, ведь ксерокопию паспорта к объявлению никто не прилагал. Когда выходим на откровенный разговор, делится некоторыми наработанными секретами. Фотография товара должна быть качественной, а лучше, чтобы их было много, с разных ракурсов. Если есть время, то можно на компьютере обработать изображение и указать прямо на нем размеры — шансы продать увеличиваются. Цена — важный момент. Все хотят хорошую вещь за меньшие деньги. Когда новый аналог стоит тридцать рублей, то за двадцать пять продать бывший в употреблении — маловероятно. Надо ставить в два раза дешевле точно, если не в три. Указываем особенности: бренд, если он имеется, состояние и оптимальный ценник. Целый бизнес-план получается. Кстати, а как к этому относятся надзорные органы?
— Вещи, использованные в своей жизнедеятельности, продавать можно и их количество не ограничено. Главное, чтобы это были действительно ваши вещи или членов семьи. Если продавец носит сорок четвертый размер, то уже вещь пятьдесят второго вряд ли его личная — придется доказывать ее принадлежность, — говорит начальник отдела налогообложения физических лиц Лепельской инспекции Министерства по налогам и сборам Елена Мозго.
Заместитель начальника районного узла почтовой связи Галина Стрельченко отметила, что за последние годы значительно возросло количество отправляемых и получаемых посылок, что непосредственно связано с увеличением количества интернет-магазинов и, конечно же, продаж через социальные сети, интернет-доски объявлений. Как отличить посылку родственника от коммерческой? Для последних характерен наложенный платеж, то есть сумма, которую почта взыскивает по поручению отправителя с адресата и перечисляет отправителю.
Евгения ЛЯХ.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.