Лепельские старшеклассники в роли учителей

461 Какой любимый день в году у учеников и учителей? Могу смело утверждать — это день самоуправления. На один небольшой миг они меняются ролями, и школьники понимают, каково это учить других.

Зашёл в 4 “А” класс СШ №1. Егор Провада и Евгений Козловский из 8 “Б” вели русский язык. Роман Петрович старательно выводил буквы на доске.

— Я не успел  написать, — пожаловался парнишка на третьей парте. Новоиспечённые учителя отреагировали:

— Посмотри у соседа и перепиши.

— У нас была литература, потом два урока русского языка, а потом английский. День самоуправления мне очень нравится. У нас новые учителя, нам с ними интересно, — рассказала Даша Лукьяненко.

С учащимися в 5 «В» «воевало» трио учителей: Мария Трунова, Ангелина Чуб и Александра Стрижнёва из 9 «Б». Учили детишек английскому языку. Пока пятиклассники выполняли непростые задания в рабочей тетради, девятиклассницы поделились своими мыслями.

— Это очень трудная работа, — признаётся Александра. — Мама и бабушка — учителя, поэтому не понаслышке знаю, как порой бывает непросто. Своих же учителей я очень люблю и ценю. Любимый предмет — физкультура.

— Хочу преподавать историю, — говорит Мария.

Прозвенел звонок, ребята сдали тетради и весёлой стайкой побежали в столовую. На повестке дня — урок русской литературы. Учительскую эстафету принимают учащиеся 9 «А» Елена Гончар и Диана Боброва.

Кстати, есть чем похвастаться. Предположил, что будут проходить Пушкина. Как оказалось, не ошибся. Одно из заданий — отрывок наизусть из «Мёртвой царевны». Что же, пока дети подкрепляются перед уроком, самое время поговорить с нашими героинями.

— Можно самой выступить в роли учителя, посмотреть на детей другими глазами. Могли отдохнуть сегодня, но мы сами вызвались. Нам интересно. Из предметов  люблю математику, — делится Диана.

— Хожу в гандбольную секцию с семи лет. Участвую за школу в различных спортивных мероприятиях. Так что мой предмет — физкультура. Хочу «пойти» в милиционеры, — сказала Лена.

После звонка несколько парт остались свободными. «В Африку пошли гулять», — прокомментировал мальчик с «камчатки». Но причина оказалась банальнее — задержались в столовой. Наконец все собрались, можно начинать.

“Царь с царицею простился…” — это Саша Атрахимович декламирует стихотворение. С чувством, с толком, с расстановкой и без запиночки. Учителя-старше­классники вынесли единогласное решение — десять баллов.

Смотрел на работу юных учителей со стороны и восхищался. Можно методически верно построить урок, быть специалистом высшего пилотажа. Но если дети тебя не принимают, все усилия пойдут прахом, урок будет бесполезен.  Лена и Диана были с детьми “на одной волне”, но и про дисциплину не забывали. Новая тема — творчество Ганса Христиана Андерсена. Ну а так как Андерсен — сказочник, то и почва для рассуждений благодатная.

— Тролли в жизни не существуют. По крайней мере, я их не видел. Слизкие, зелёные, большие, горбатые, с пузом, — дал волю своему воображению Роман Мисник.

— У них есть зеркало. Там всё плохое становится ещё более уродливым. Всё хорошее — прекрасным, — делится мыслями Ростислав Кандрусевич. Вроде бы наивное рассуждение, но смысл далеко не детский, согласитесь. Некоторым людям было бы полезно посмотреть в это зеркало на самих себя…

Вспомнили знаменитые сказки “Гадкий утёнок”, “Принцесса на горошине”, “Русалка”. Пересказали их содержание, назвали главных героев. Высказали своё мнение, порадовались за бедного утёнка, превратившегося в прекрасного лебедя…

Очередной день в школе плавно подошёл к своему завершению. Дано домашнее задание, сложены книжки в портфель, сделали фото на память: впереди новые учебные заботы…

 Евгений НИКОЛАЕВ.

На снимке: молодые учителя Елена Гончар и Диана Боброва и их ученики.

Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.