ЛидерУМ-2022: новшества, вопросы, победители

Ежегодный турнир по интеллектуальным играм «ЛидерУМ» вновь собрал умников и умниц Лепельщины, чтобы как следует «прокачать» их интеллект, логику, внимательность, интуицию. В этом году участие в турнире приняли 10 команд, в составе которых оказались представители ведущих учреждений и организаций района.
За победный кубок боролись команды филиала «Лепельский МКК» ОАО «Витебский мясокомбинат», учреждения образования «Лепельский государственный аграрно-технический колледж», 52-го отдельного специализированного поискового батальона, ОАО «Лепельский ремонтно-механический завод», КУСП «Лепельская передвижная механизированная колонна-75», ГУО «Гимназия имени И.М. Ерашова г. Лепеля», ГУО «Средняя школа № 1 г. Лепеля», ГУДО «Лепельский районный центр детей и молодежи», а также ГУО «Заслоновская средняя школа Лепельского района».
Турнир «ЛидерУМ» уже стал для жителей Лепельского района традиционным. Ежегодно в интеллектуальной гонке свои силы пробуют как матерые и опытные участники, так и новички. В роли организаторов мероприятия в этом году, как и в предыдущие, выступили представители отдела по идеологической работе, культуры и по делам молодежи райисполкома, а также лидеры районного комитета общественного объединения «БРСМ». Бессменный ведущий турнира – Виктор Радько, руководитель клуба интеллектуалов «РА».
— В современных реалиях участие в интеллектуальных играх занимает особое место в жизни людей. Это объясняется тем, что многие, кто переболел коронавирусной инфекцией, сталкиваются с проблемами в работе свой мозговой деятельности, а также с проблемами с памятью. Интеллектуальные игры помогают справиться с этими трудностями, тренируют наш мозг и налаживают мозговую активность. Именно поэтому я бы хотел порекомендовать вам, как можно чаще играть в интеллект-игры, разгадывать кроссворды, судоку и различные головоломки. Занимайтесь не только сами, но и подключайте к таким занятиям и своих детей, — порекомендовал Виктор Николаевич.
Обращаясь к игрокам, ведущий также отметил, что в этом году сценарий игры предусматривает много нетипичного и необычного для ее участников. Так, к примеру, одним из новшеств турнира станет участие отдельных представителей команд (по 1 человеку) в викторине, доступ к которой игроки получат, перейдя по QR-коду в своем мобильном телефоне.
И так, первым этапом интеллектуального турнира стала уже известная многим участникам игра «Медиаазбука». В основу такого квиза легла подборка блиц-вопросов на самые разные темы – истории, культуры, медицины, литературы и так далее. В качестве подсказок и ориентиров – картинки, а также буквы алфавита. Слово, которое является верным ответом вопроса в медиазбуке, заканчивается на ту букву, которую игроки видят на экране.
Пока большинство игроков команды отвечали на вопросы медиазбуки, один представитель команды автономно играл в викторину в своем мобильном телефоне.
Второй блок турнира представляла уже более сложная игра под названием «Что? Где? Когда?». 21 вопрос и 1 минута на ответ по каждому вопросу – таковыми были условия игры. Чтобы понять, насколько мощной оказалась интеллектуальная «встряска», приведу несколько примеров из списка вопросов.
«В басне Крылова барыня каждый день заставляет служанок работать с самого раннего утра. Когда им это надоедает, они убивают… КОГО?» — так звучал один из вопросов игры. Правильный ответ на этот вопрос – петуха (ранним утром петух будит барыню, а барыня – служанок).
Интересным заданием для игроков стало найти ответ и на такой вопрос: «Список: Молдова, Греция, Намибия, Буркина-Фасо, пробел, Финляндия, Сингапур. Какое вещество должно стоять в этом ряду на пятом месте?». Верным будет ответ — Соль. Данный вопрос на слуховую наблюдательность — каждое слово этого ряда содержит одну из семи нот в правильном порядке.
На первый взгляд легким, однако, «с подвохом» был и такой вопрос: «Латинское название этого животного восходит к древнему корню, означающему «топорщиться, вставать дыбом». Этимология его русского названия туманна. Назовите это животное». Ответ на этот вопрос – ёж. Как оказалось, подсказка была в самом вопросе — «этимология его русского названия туманна» — намек на «ежика в тумане». А иголки у ежа топорщатся, как вставшие дыбом волосы.
Как видно, вопросы весьма разнообразны. Знание ответов на них демонстрирует не столько уровень начитанности и образованности игроков, сколько умение мыслить логически, степень внимательности и даже развитость интуиции.

***
По итогам турнира были определены команды-победители по отдельным блокам вопросов, а также по результатам двух игр – «Медиаазбука» и «Что? Где? Когда?».
В номинации «Медиаигра» бронзовым призером стала команда Лепельского районного центра детей и молодежи, на второй ступеньке пьедестала оказались сразу три команды — игроки из гимназии имени И.М. Ерашова г. Лепеля, Заслоновской средней школы Лепельского района, а также игроки поискового батальона. Лидерство номинации «Мидиаигра» завоевала команда средней школы № 1 г. Лепеля.
Призовые места определились и в номинации «Что? Где? Когда? Обладателями третьего места стала команда поискового батальона, серебро завоевали игроки команды ПМК-75, а на первой ступеньке пьедестала оказалась команда интеллектуалов гимназии имени И.М. Ерашова г. Лепеля.
Результаты двух блоков турнира «ЛидеруУМ-2022» позволили определить призеров встречи. Третье место разделили две команды – игроки филиала «Лепельский МКК», а также игроки средней школы № 1 г. Лепеля. Серебряными призерами турнира стала команда 52-го отдельного специализированного поискового батальона. К слову, данная команда участвовала впервые, и как оказалось, весьма удачно.
Победителем турнира по интеллектуальны играм «ЛидерУМ-2022» стали представители гимназии имени И.М. Ерашова.
Также были подведены итоги одиночной онлайн-игры. Ее победителем стал представитель от команды Лепельской ПМК-75.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.