Любит работать с электроникой лепельчанин Александр Стотик

img_5256Мы живем в информационном мире, который быстро развивается, — веке высоких технологий. Едва ли не каждый день новые электронные устройства входят в нашу повседневную жизнь, делая ее проще и комфортнее. Однако любая, даже самая надежная техника подвержена поломке. Когда такое случается, владелец старается как можно быстрее найти сервисный центр, где могут оказать помощь. Одним из таких сервисных центров является “ЛайкСофт”, расположенный по улице Чуйкова 46а. Здесь недавно побывал и я.
Зайдя в помещение, в первую очередь, обратил внимание на идеальную чистоту и порядок: все лежало строго на своих местах. Прохожу дальше — и вижу рабочее место специалиста, который выполняет повседневную работу по ремонту техники. Он тепло поприветствовал меня и уточнил, чем может быть полезен. Так и началось наше знакомство с Александром Стотиком — организатором, менеджером и главным специалистом сервисного центра “ЛайкСофт”.
— Каким образом у вас возникла идея начать свое дело?
— Свое дело я мечтал открыть с раннего детства. К тому же мне всегда нравилось работать с электроникой. Изначально трудился в Лепельском районе электрических сетей, коллеги периодически просили отремонтировать ноутбук или компьютер. У меня неплохо получалось. Так и возникла идея открыть свое дело в сфере ремонта электронной техники. Отмечу, что я не являюсь ни инженером, ни электриком. Обучался ремеслу самостоятельно, при помощи книг и интернета.
— Расскажите о проекте своего дела?
— Изначально я и мой друг — Дмитрий Тарасевич — планировали заниматься веб-разработкой. Это процесс создания веб-сайтов, который предполагает работу в таких направлениях, как проектирование сайта, его веб-дизайн, верстка страниц и программирование. Также была идея разработать онлайн-витрину, где люди могли бы выкладывать свои товары, оформлять и регистрировать личные магазины. Но поскольку спрос на такого рода услуги был минимален, нам пришлось отойти от этого направления. Спрос на веб-сайты также был недостаточен, поэтому пришлось продолжать поиск направления деятельности, исходя из потребностей людей. После нескольких дней раздумий принял решение попробовать себя в сфере ремонта электронной техники, в частности, персональных компьютеров, ноутбуков, мобильных устройств и телевизоров. Однако это направление тоже не давалось легко. Сложные ремонты мы выполнять не могли, потому что знаний на тот момент было недостаточно, да и подходящей аппаратуры не было. Приходилось быстро учиться.
— Ремонт какой техники приходится выполнять чаще всего?
— В основном приносят ноутбуки.
— И какие поломки случаются наиболее часто?
— Самой распространенной проблемой являются неисправности, связанные с залитием ноутбука разного рода жидкостями. Прежде всего в этом случае приходит в негодность клавиатура. Настоятельно рекомендую не оставлять рядом с ноутбуком чашки с жидкостями. Частой проблемой являются неисправности клавиатуры. В большинстве случаев это связано с тем, что пользователи сильно бьют по клавишам, забывая, что это устройство хрупкое и требует бережного отношения. Часто выходит из строя блок питания ноутбука. Такая неисправность — на совести производителя. Более редкие неисправности — сбой модулей памяти, повреждение USB-порта, проблемы с жестким диском, перегрев видеоплаты, неисправности в системе охлаждения и т.д. 80 процентов всех поломок происходит по вине пользователя и только двадцать — по вине производителя. В свою очередь, поломки по вине производителя чаще встречаются в бюджетных ноутбуках. Однако компьютерная техника — это не та вещь, на которой стоит экономить. “Скупой платит дважды” — мудрая поговорка.
— Как долго существует “ЛайкСофт”? Возможно, вы уже можете похвастаться какими-либо успехами?
— Наше предприятие существует с 2015 года, то есть нам уже пять лет. А похвастаться, действительно, есть чем. Начинали мы с нуля — стены и компьютер. На сегодняшний день у нас лучшая диагностическая аппаратура в районе, к тому же все образцы сертифицированы. Мы можем осуществлять ремонтные работы практически любой сложности. Многие мои коллеги, также занимающиеся ремонтом техники, столкнувшись с трудностями в починке, приносят устройство ко мне, и уже я провожу ремонтные работы повышенной сложности. Ведется своего рода посредничество, что для клиента создает дополнительные затраты. Также в числе достижений можно отметить наш уникальный опыт. То, что можем и умеем делать, в Лепельском районе больше не может никто.
— В чем, на ваш взгляд, заключается секрет успеха в ремонте компьютерной техники?
— Все гениальное — просто. Очень важно любить дело, которым занимаешься, отдаваться ему целиком. Тогда и успех не заставит себя долго ждать. Главное — развитие. Нужно понимать, что всегда есть перспектива роста. В нашей сфере это особенно актуально. Техника развивается очень быстро, а мы должны развиваться еще быстрее. Иначе не заметишь, как станешь невостребованным. С технической точки зрения для успеха необходимо хорошее оборудование. Можно уметь что-то делать, любить то, чем занимаешься, но не иметь технической возможности — не обладать необходимой базой. Лично для меня успех — это выполнение поставленных целей.
— Вы можете назвать себя успешным человеком?
— Нет, пока еще нет. Для успеха мне нужно еще столько же, умноженное на четыре (смеется).
— С какими основными проблемами вам приходилось сталкиваться в процессе организации своего дела?
— Не могу сказать, что испытывал какие-либо проблемы. Возможно, увлекшись процессом, я их просто не замечал. Мне был интересен процесс организации дела. Мы твердо верили, что у нас все получится — и так оно вышло на самом деле. По моему мнению, проблемы возникают у людей в том случае, когда они сами для себя их ищут.
— Как вы оцениваете условия для бизнеса в Республике Беларусь?
— Тот, кто хочет работать и зарабатывать, сможет это делать где угодно. Я не вижу ни одной трудности или помехи для бизнеса в Беларуси.
— Какие проблемы, на ваш взгляд, мешают развиваться малому бизнесу?
— Основой всех проблем является нежелание человека, который начинает свой бизнес, разобраться в юридических вопросах. Человек испытывает трудности в сфере регистрации и организации своего дела по причине своего невежества, непонимания и наличия минимальных знаний. Когда же такой индивид сталкивается с реальной проблемой, он всегда ищет виновного. Отсюда и берутся разговоры о невозможности заниматься бизнесом в Республике Беларусь. Как я уже сказал, кто хочет что-то делать, тот сможет и возможности найдет.
— Каким вы видите “ЛайкСофт” через пять лет?
— Стараюсь не строить планов, а просто заниматься любимым делом. Решаю проблемы по мере их поступления. Одно могу сказать точно: ни при каких обстоятельствах не остановлюсь на достигнутом, буду продолжать развиваться сам и развивать свое дело.
Быть мастером своего дела — это большая честь и кропотливый труд, которые берут основу в любви к своему делу, прочных знаниях и навыках в своем ремесле. Можно с уверенностью сказать, что Александр заслуживает этот титул. Пожелаем же ему успехов и дальнейшего развития в трудовой деятельности!
И. ЗЕМСКИЙ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.