Мастерство педагога – это любовь к детям

mariya-kovler-na-zanyatii-po-pedagogike-foto-iz-lichnogo-arxivaМеждународный день студентов, который отмечается 17 ноября, является символом единения и солидарности студентов всего мира. Однако немногие знают, что стоит за этой датой,
и что послужило отправной точкой в формировании традиции.

Мария Ковлер, уроженка города Лепеля, в настоящее время обучается на дневном отделении педагогического факультета Витебского государственного университета имени П. Машерова. Девушка знает об основной идее профессионального праздника и что положило начало этой традиции. Однако обо всём по порядку.
По мнению самой Марии, её призвание – обучение и воспитание детей. Именно поэтому она выбрала специальность учителя начальных классов.
– Педагог, – поясняет Мария, – это не только специалист, хорошо владеющий теорией. Это, в первую очередь, человек, который любит детей.
Именно на любви к детям, как на фундаменте держатся педагогическая наука и авторитет педагога в целом.
– Что значит авторитет педагога? – интересуюсь у Марии.
– Педагогу для успешного выполнения своей работы просто необходимо доверие и уважение со стороны учеников. Соответственно, первое, что должен сделать учитель, зайдя в класс, – это установить контакт с обучающимися, а затем заслужить их доверие и уважение. Только после этого можно начинать процесс обучения и воспитания детей. Откровенно говоря, заслужить доверие детей очень трудно, а чтобы получить уважение со стороны учеников, нужно научиться уважать их самих.
– Но ведь педагог работает с целой группой детей, и у каждого – своё мировосприятие…
– На практических занятиях в университете очень много внимания со стороны профессорско-преподавательского состава уделяется вопросу вовлечения детей в учебный процесс. Это, действительно, очень важная тема. Ошибкой со стороны педагога, считаю, является сосредоточенность в каждый отдельный момент на одном ученике. На мой взгляд, необходимо работать со всей группой.
Например, я вызываю к доске ученика или прошу ответить с места, задавая вопрос. Он затрудняется ответить. Как поступить в такой ситуации? Я бы обратилась за помощью к классу, переключая внимание детей на поставленную проблему. Ведь каждому ребёнку всегда есть что сказать. Таким образом мы коллективно приходим к правильному ответу. Я же как учитель реализую сразу две задачи: вовлекаю детей в учебный процесс и воспитываю сплочённость группы.
– Что, по вашему мнению, самое главное в профессии учителя начальных классов?
– Самое главное – всеми силами сохранить индивидуальность ребёнка, не пытаться подогнать его под шаблоны.
– Что это значит?
– С рождения каждый ребёнок индивидуален, умеет критически мыслить, а самое главное – способен воспринимать окружающую среду такой, какая она есть. Со временем, взрослея, ребёнок подвергается влиянию взрослых и старается им подражать, что приводит к стремлению копировать. С этого момента индивидуальность ребёнка разрушена. Работая с детьми в классе, важно подмечать особенности детей и стараться их развивать. Например, на уроке рисования ребёнок изображает синее дерево. Большой ошибкой со стороны педагога будет внушить ребёнку, что он не прав и синих деревьев не бывает. Гораздо правильнее спросить у него, почему он изобразил дерево синим. Ребёнок обязательно сможет всё объяснить. Затем можно обратиться к классу и узнать мнения других детей.
– Мария, чем планируете заниматься после окончания ВУЗа?
– Однозначно буду работать по специальности. Кроме того, я очень люблю голубоглазую Лепельщину и хотела бы вернуться сюда. Также хотелось бы заниматься предпринимательской деятельностью и открыть свой центр по развитию детей. Основное внимание хотела бы уделить сохранению индивидуальнос­ти и раскрытию потенциала каждого ребёнка.
– Очень перспективная цель. Уже хочется побывать в этом центре. А как вы относитесь к Международному дню студентов и отмечаете ли этот праздник?
– У этого дня – трагичес­кое прошлое. Однако идея, на которой основана традиция, благородна.
Действительно, установлению Международного дня студентов предшествовали мрачные страницы мировой истории. В октябре 1939 года чешские студенты вышли на шествие в честь годовщины основания Чехословацкого государства. Это случилось на оккупированной немецкими войсками территории. Оккупанты приложили все усилия, чтобы разогнать участников демонстрации, они начали расстреливать людей. Студенческий лидер Ян Оплетал получил серьёзные ранения и скоропостижно скончался. Похороны лидера стали своеобразным символом протеста. В ответ фашисты решили закрыть все высшие учебные заведения, арестовать студентов и отправить их в концлагеря. 17 ноября 1939 года 9 из них казнили без суда и следствия. Впервые Международный день студентов отмечался в 1941 году. Празднование призвано объединить студентов всех стран мира.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.