МЧС запускает новую информационную кампанию «Безопасная старость»

50% от общего числа погибших на пожарах — люди старше 60 лет. К
сожалению, в силу своих возрастных и физических особенностей
риск оказаться в центре огненной стихии у них гораздо выше, чем у
представителей других категорий.

Причины пожаров в домах пенсионеров банальны: неосторожное обращение с
огнем, эксплуатация неисправных электроприборов или печного отопления,
оставленная без присмотра пища на плите. Потеря бдительности, снижение
остроты зрения, слуха, проблемы с памятью – те факторы, которые могут сыграть
фатальную роль. Самостоятельно починить печь, электропроводку или
установить пожарный извещатель – все эти мероприятия не под силу пожилому
человеку.
Кажется, в такой ситуации на авансцену должны выходить повзрослевшие
дети, которые могут исправить ситуацию. Но реальность оказывается очень
печальной: в суете дней они забывают о престарелых родителях или не считают
своим долгом обеспечить им полноценную и безопасную старость, уверяя себя,
что с ними точно ничего плохого не случится. А что говорить о пожилых
родственниках, которые для многих не так близки, как мама и папа, но при этом
также нуждающихся в помощи?..
Чтобы обратить внимание людей на существующую проблему и напомнить о
необходимости контроля за состоянием пожарной безопасности в домах
престарелых близких, Центром исследований в области безопасности
жизнедеятельности и взаимодействия с общественностью НИИ ПБиЧС
разработана новая информационная кампания «Безопасная
старость», которая стартует по всей стране 1 ноября.
В ее основе лежат очень реалистичные образы, которые моментально
переносят целевую аудиторию в атмосферу отдыха у бабушки с дедушкой за
городом –  теплые носки, парное молоко, румяные пирожки. Но в этом антураже
есть и «ложка дегтя» – демонстрация примеров нарушения правил безопасности,
которые в домах пенсионеров чаще всего приводят к непоправимому. Кажется, на
этом концепция кампании исчерпана – показать, что ценно и что требует
внимания. Но не все так просто. В числе главных героев кампании мы не видим
самих пенсионеров – на первом плане в ней находится работник МЧС. Именно в
этом и кроется главная идея: за, казалось бы, некоторой комичностью картинки –
спасатель, заменивший в кадре предполагаемую всеми старушку, – прячется
очень важный посыл, который и раскрывается в емких слоганах. «Мы не сможем
угостить Вас парным молоком вместо Вашей бабушки!», «Мы не сможем
испечь пирожки вместо Вашей бабушки!», «Мы не сможем связать носки
вместо Вашей бабушки!» – эти фразы в полной мере показывают, что стоит на
кону, если продолжить безразлично относиться к состоянию безопасности в домах

близких пожилого возраста. Именно такой тандем – емкие и цепляющие слоганы и
нестандартные образы – является наиболее действенным и эффективным
способом «задержать» внимание целевой аудитории на поднятой проблеме и,
апеллируя к теплым воспоминаниям и чувствам, призвать ее действовать,
опираясь на конкретные примеры.
В окрестностях населенных пунктов появятся яркие билборды.

Листовки с полезной информацией заполнят интернет-пространство и
обновят стенды во всех общественных местах страны, а буклеты станут главным
оружием пропагандистов при проведении мероприятий в рамках информационной
кампании.

Эфир телеканалов республиканского и регионального уровней
пополнится видеороликами, а радиостанции включат в ротацию
тематическую аудиорекламу.
Таким образом, спасатели охватят максимальный объем целевой аудитории и
постараются достучаться до каждого, кто еще не задумался о важности внимания
к созданию безопасных условий проживания для престарелых родственников.
Не оставайтесь в стороне и вы: присоединяйтесь к кампании и
обеспечьте безопасную и счастливую старость своим близким.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.