Молодые художники Лепеля

img_4240В очередной раз я был приглашен посетить художественное отделение Лепельской детской школы искусств. Очень приятно было увидеть ребят, молодых художников с горящими глазами и открытыми сердцами, смелых и вдохновленных — победителей областных и международных конкурсов. Это Иван Шендалесов, Евгений Приставко Елизавета Олейник.
О том, насколько талантливы и трудолюбивы ребята, свидетельствуют их награды. Так, Елизавета и Иван были награждены дипломами II степени на областной выставке-конкурсе «Рождественские мотивы» в номинации «Изобразительное искусство». Евгений также принял участие в этом мероприятии и был награжден дипломом, но в номинации «Декоративно-прикладное искусство». Лиза и Женя к тому же довелось поучаствовать в областном конкурсе «Спасатели глазами детей», где парень занял первое место, а Лиза была награждена специальным дипломом. Особое внимание заслуживает участие Жени в XIV международном конкурсе «На сваёй зямлі», где среди десяти тысяч участников из 26-ти стран Евгений был награжден дипломом.
Очень интересно было узнать, как ребята начали свой творческий путь. Все они любили рисовать с раннего детства, выражать свои эмоции посредством игры света, тени и цвета. Так, Ваня и Женя приняли решение заниматься на художественном отделении школы искусств с целью развития своих способностей. Лиза же начала путь художника с кружка рисования в районном центре детей и молодежи, но по совету родителей приняла решение заниматься более профессионально в школе искусств.
Отмечу, что ребята удивили меня глубоким пониманием значения слова «творчество». Так, по мнению юных художников, это выражение человеком внутреннего состояния через свою деятельность, ведь в любом деле ценится творческий подход. Это не обязательно должно быть связано с произведениями искусства. Творчество можно проявлять во всем, отметили ребята.
Во время общения с людьми, так или иначе связанных с искусством, мне всегда было интересно, что вдохновляет их на создание собственных произведений и работ. Как правило, это личный вопрос, и ответ на него чаще всего индивидуален. Например, Женя ответил, что черпает вдохновение в необычных вещах и окружающей обстановке, пытаясь придать всему свое, уникальное видение. Лиза вдохновляется музыкой, а Ваня — красотой природы.
У каждого творца всегда есть направление, которому он отдает предпочтение. Так, одним нравится работать в цвете, другим — творить в графическом стиле. Юные художники также высказались относительно своих предпочтений в изобразительном искусстве. Ваня отметил важность такого направления, как рисунок. Это изображение на плоскости, созданное графическими средствами, ведь в рисунке мы учимся основам: построению, приданию формы и объема предмета через свет и тень.
Женя ответил на вопрос философски, показал себя настоящим патриотом и отметил важность композиции как направления:
— Чем же привлекла твое внимание композиция? — спросил я у художника.
— В этом направлении я волен выбирать, что хочу изобразить и как могу это сделать. У меня нет рамок и ограничений. Мне нравится рисовать на военную тематику, отражать свое видение Великой Отечественной войны. Хочется изобразить в своих работах героизм и подвиг народа.
Лиза же назвала себя художником-импрессионистом. Она предпочитает наиболее естественно и живо запечатлевать реальный мир, уделять много времени деталям.
Современные дети растут в информационном обществе. Сегодня сложно представить ребенка без мобильного телефона и интернета. С одной стороны, это открывает множество возможностей, а с другой — создает угрозы. Вопрос возникает только в том, как используются информационные технологии. Ребята отметили важность интернета как дополнительного источника информации в работе над произведением. Так, с помощью этой технологии можно проникнуться определенной эпохой прежде, чем ее изобразить, заметили Женя и Ваня. Для Лизы интернет так же создает дополнительные возможности, позволяя наиболее полно проникнуться объектом рисования.
К нашей беседе с юными художниками присоединилась и Марина Савченко, их преподаватель. Марина Викторовна принесла огромную папку с творениями своих учеников. Особенно поразили работы Жени на военную тематику. В каждой из них чувствуется глубокое восприятие темы автором, его эмоциональность. Зритель как бы переносится в ту эпоху и видит весь ужас войны, героизм и самоотверженность советских воинов.
Многие художники так или иначе сталкиваются с творческими кризисами, потерей вдохновения. В профессиональных кругах это называют «синдромом белого листа». В связи с этим я поинтересовался у ребят, как часто их посещает такое состояние. Ваня и Женя ответили, что они с такой проблемой не сталкиваются и, получив задание, приступают к работе. Женя при этом пытается детальнее познакомиться с объектом и может иной раз заглянуть в интернет. Если же Ваня испытывает трудности с заданной темой, он может работать над другой. Лиза не согласилась с парнями и отметила, что для нее «синдром белого листа» — обычное состояние, которое во многом зависит от настроения.
В процессе беседы ребята затронули такую глубокую тему, как важность самого рисования и его возможный приоритет над результатом. Так, ребята отметили важность процесса на начальном этапе обучения как источника этого самого обучения. При этом результат уходит на второй план. Однако на более поздних этапах, по мнению ребят, процесс и результат уравнивают друг друга, и одно не может существовать без другого.
В заключение беседы юные художники поделились своими планами на будущее. Женя и Лиза высказали намерение поступить в колледж искусств. Ваня же в будущем желает заниматься бизнесом — открыть собственный тату-салон.
У меня уже не было сомнений, что разговариваю со сформировавшимися личностями, имеющими свое мнение и жизненную позицию. Несмотря на юный возраст, ребята ведут разговор как взрослые и всесторонне развитые люди. В этом, конечно же, большая заслуга их родителей и педагогов художественного отделения детской школы искусств. Ведь именно они в процессе работы учат детей видеть окружающую действительность в ярких красках и деталях, учат критическому мышлению, дисциплине и характеру — тем качествам, без которых нельзя обойтись в современном мире.
Никита ПОЗНЯК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.