На счету детей — по три диплома

olimpiada Система образования нашей страны постоянно совершенствуется, создаются оптимальные условия для развития каждого ребёнка. Возможности для самореализации детей с каждым годом растут. Свои знания можно проверить участвуя в различных конкурсах и олимпиадах.

О результатах второго этапа олимпиад беседуем с заместителем начальника отдела по образованию Лепельского райисполкома Оксаной Лясун.
— Оксана Михайловна, расскажите коротко об олимпиаде…
— Республиканская олимпиада — это ежегодное мероприятие, которое организуется Министерством образования Республики Беларусь. Учащиеся всех школ республики принимают в ней участие. Проходит в четыре этапа: школьный, районный, областной и республиканский. На данный момент прошло два этапа. В первом участвовало 1654 человека — учащиеся школ и Лепельского государственного аграрно-технического колледжа. Во второй этап вышли победители первого этапа — 416 учащихся. Олимпиады проходили по пятнадцати учебным предметам. 163 учащихся получили дипломы первой, второй и третьей степеней. Это дети, которые показали лучшие результаты. Из них дипломы первой степени получили 26 человек, второй — 49 и третьей — 88.
— Давайте конкретнее по учреждениям образования рассмотрим результаты…
— Лучшие результаты в этом году показала гимназия имени И. М. Ерашова, ученики которой получили 47 дипломов. Средняя школа №1 имеет 35, средняя школа №3 — 26, Боровская средняя школа — 17 дипломов, Стайская средняя школа — 14, Слободская ясли-сад — средняя школа — 10, Заслоновская средняя школа — 7, Полсвижская базовая школа — 2 диплома, по 1-му диплому — у Старолепельской базовой школы и Старолядненской ясли-сад — базовой школы. Но здесь, конечно, нужно учитывать количество учащихся в учреждениях образования. Численность детей в городских и сельских школах существенно отличается.
Если же судить по количеству дипломов первой и второй степеней, то гимназия имени И. М. Ерашова находится на первом месте — 29 дипломов. В средней школе №1 и Боровской средней школе — 11 дипломов первой и второй степеней, в Стайской средней школе — 8, в Слободской ясли-сад — средней школе и средней школе №3 — 6 дипломов. Дипломы этих степеней указывают на наиболее высокий процент выполнения заданий. Хороший результат в этом году показал аграрно-технический колледж. На его счету — три диплома, один из которых первой степени.
— Где проходил второй этап олимпиады?
— Все олимпиады проходили на базе гимназии имени И. М. Ерашова. Руководство учреждения уже в течение нескольких лет организовывает данное мероприятие на высоком уровне. Это и подготовка кабинетов, и техническое обслуживание, и организация питания. За это хочется выразить особую благодарность директору Раисе Боровец, а также всему коллективу.
— Какие особенности олимпиады в этом учебном году?
— Впервые в этом году проводилась олимпиада по предмету “Физическая культура и здоровье”. Наши учащиеся показали хорошие результаты. Сначала выполняли тестовые задания, куда входили вопросы об истории спорта, о проведении соревнований по различным видам спорта… Уже несколько лет включаются в олимпиады мультимедийные туры, видеотуры. Например, нужно просмотреть видео и сделать оценку, выполнить тест.
— Как в общем выступили учащиеся Лепеля и Лепельского района? Самые лучшие результаты…
— В общем, дети показали хорошие результаты. Многие получили два диплома, на счету некоторых детей — даже три диплома. В гимназии высоких результатов достигли Мария Михно, ученица 10 класса (по географии, биологии и химии), Максим Буда, ученик 11 класса (по физике, математике и астрономии), Сергей Лапёнок из девятого класса (по химии, биологии, белорусскому языку) и Виктория Жерносек из 11 класса (по математике, белорусскому и английскому языкам). В средней школе №3 — Анастасия Ковалёнок из 10 класса (по русскому, белорусскому и английскому языкам) и Данила Лях из 11 класса (по математике, астрономии и физической культуре).
Хочется выделить и учителей, благодаря которым дети достигли таких высоких результатов. Среди подготовивших наибольшее количество дипломантов — Елена Сильванович, учитель биологии школы №1 (подготовила семь победителей), Светлана Сиченко, учитель математики гимназии (пять победителей), Елена Матиевская, учитель белорусского языка Стайской средней школы (пять победителей), Наталья Плиговка, учитель химии СШ №1 (пять победителей), Людмила Ковалевская, учитель математики и информатики Стайской средней школы (пять победителей).
— Меняется ли уровень олимпиад с каждым этапом и с каждым годом?
— Уровень олимпиад с каждым годом растет. Задания прошлого года легче заданий в этом году. Но здесь нужно учитывать, что олимпиада проводится для того, чтобы выявить наиболее одаренных детей. Уровень сложности по этапам также возрастает. В школьных заданиях вопросы легче, чем во втором этапе. По результатам можно сказать, что дети в этом году выступили не хуже, чем в прошлом.
— С какой целью проводятся олимпиады?
— Основная цель олимпиад — выявление и развитие творческих способностей у детей, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, распространение и популяризация научных знаний среди молодежи, пропаганда олимпиадного движения, формирование мотивации детей к изучению отдельных учебных предметов.
— А когда преподаватели знакомятся с заданиями?
— Все проходит в условиях строжайшей конфиденциальности, задания приходят частично накануне вечером, остальная часть — утром перед олимпиадой. Оргкомитет работает в напряженном режиме. Ответы приходят только после завершения олимпиады. С детьми работают не учителя-предметники, поэтому подсказки исключены полностью. Жюри формируется из квалифицированных опытных педагогов, которые проверяют работы.
Интервью провела
Наталья ХРАПОВИЦКАЯ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.