Перспективные технологии обучения используются в Боровской СШ Лепельского района

img_4734Состоялся областной семинар для заместителей начальников отделов по образованию Витебской области. Тема семинара — «Эффективная работа с нормативными документами. Составление локальных документов. Документооборот и контроль».
Свои доклады подготовили заместитель председателя Лепельского райисполкома Виктор Азарёнок, первый заместитель начальника главного управления по образованию Витебского облисполкома Елена Богданович, начальник отдела по образованию Лепельского райисполкома Анатолий Карпицкий, начальник отдела руководящих кадров и инновационного образования ГУДОВ «ВОИРО» Татьяна Орехова, главный специалист главного управления по образованию Валентина Алексеева и заместитель начальника отдела по образованию Лепельского райисполкома Оксана Лясун.
Подробно остановились на основных направлениях информатизации, по которым работает учреждение образования «Боровская средняя школа Лепельского района». На сегодня в учреждении имеются не только компьютеры, но и другое оборудование, которое помогает учащимся и работникам школы: насчитывается 35 ноутбуков, около тридцати ЖК-телевизоров, два мультимедиа-проектора, пять МФУ, 17 принтеров, 15 стационарных компьютеров, два цифровых фотоаппарата и т.д. Компьютеризированы рабочие места у всех членов администрации, руководителей МО, педагога-психолога, педагога-дефектолога, социального педагога, всех классных руководителей и воспитателей ГПД.
Школа подключена к интернету, что позволяет учащимся пользоваться информационно-образовательными ресурсами непосредственно во время урока. Учителя могут проводить уроки удалённо, посещать дистанционные курсы повышения квалификации на рабочем месте. Созданы виртуальные кабинеты истории, математики, биологии, иностранного языка и инновационной площадки.
Одной из наиболее перспективных считается форма дистанционного обучения, технологии для которой активно создаются и реализовываются. Учителя принимают участие в различных вебинарах, онлайн-конференциях, семинарах, проходят дистанционное обучение на различных курсах и инновационных проектах. Уже этим летом при подготовке к олимпиадам в работе с одарёнными учащимися учителя школы использовали возможности дистанционного обучения. Разработана информационная структура виртуальных предметных кабинетов, в которых для учащихся размещены дополнительные сведения по изучаемым темам, задания различного уровня сложности. Можно получить консультацию учителей по интересующим вопросам.
Дистанционное обучение в школе, предоставляя образовательные услуги удалённым пользователям вне зависимости от временных ограничений, в настоящее время приобретают всё более значимую роль, демонстрируя интерактивность, гибкость и разнообразие форм получения знаний. Ребята активно участвуют в различных дистанционных олимпиадах, проектах и конкурсах как под руководством учителей, так и дома с семьёй.
img_4809Кроме того, в школе введено компьютерное тестирование, внедряются в образовательную практику электронные средства обучения и электронные образовательные ресурсы. На учебных занятиях школьники имеют возможность с помощью компьютерных программ обучаться в индивидуальном режиме и закреплять свои знания, выполняя разнообразные упражнения, учатся работать с информацией: осуществляют поиск нужного материала не только на диске, но и в сети Интернет.
Сегодня невозможно представить внеурочную деятельность без использования проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамер. Новое поколение школьников активно вовлекается в сферу мультимедийных технологий, которые являются активными участниками воспитательного процесса, помогают в подготовке и проведении внеклассных мероприятий. В учреждении работают пресс-центр и школьное телевидение. Ведутся видеосъёмки мероприятий, трансляция новостей, объявлений, поздравлений и т.д. Ведение электронного классного фотоальбома сохраняет в памяти детей яркие моменты школьной жизни. Завершая учебный год, каждый класс представляет презентацию или фильм о жизни коллектива.
Также важно отметить проект «Электронная школа», обеспечивающий комплексное решение управленческих задач и совершенствование образовательной деятельности в учреждении образования. Это уникальный проект, позволяющий создать единую информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса. Проект «Электронная школа» представляет собой перевод разнообразных документов в виртуальное пространство.
Другими словами, ученики, их законные представители и учителя ведут отчётность не только в обычных журналах, дневниках и графиках успеваемости, но и в электронных. Для каждой категории пользователей предоставляется различный уровень доступа к информации. Помимо электронных дневников и журналов, на платформе размещается смежная информация об учебном процессе: расписание учебных занятий и звонков, даты начала и окончания четвертей, график успеваемости классов и учащихся, персональные страницы пользователей.
Электронный дневник позволяет законным представителям отслеживать результаты учебной деятельности ребёнка, узнавать о его успехах, достижениях, контролировать посещаемость занятий, даёт возможность наладить эффективное взаимодействие с образовательным учреждением, где учится ребёнок. Новая технология позволяет также оперативно получить самую свежую и достоверную информацию обо всех мероприятиях и событиях школьной жизни, уточнить расписание занятий и домашнее задание по любому предмету. Электронный дневник доступен с любого компьютера и телефона, подключённого к интернету, работает 24 часа в сутки.
Елена МАРТИНОВИЧ.
На снимках: участников семинара приветствуют начальник отдела по образованию райисполкома Анатолий Карпицкий, заместитель начальника отдела по образованию Оксана Лясун и заместитель директора по воспитательной работе Боровской средней школы Татьяна Волошина; факультативные занятия в Боровской СШ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.