По требованию прокурора к материальной и дисциплинарной ответственности привлечены виновные

Прокуратурой района во взаимодействии с другими государственными и правоохранительными органами принимаются надзорные, организационные и правоприменительные меры, направленные на обеспечение законности и правопорядка во всех сферах социальной деятельности общества и государства. Каковы результаты скоординированных действий? Об этом беседуем с прокурором района Олегом Нестеренком.
— Начну с того, что на протяжении последних пяти лет на Лепельщине наблюдается устойчивая тенденция к сокращению уровня преступности. К примеру, в 2009 году было зарегистрировано 676 преступлений, 2010 — 579, 2011 — 486, 2012 — 388, 2013 — 320.
— Олег Альбинович, минувший год не стал исключением в очерченной позитивной динамики?
— Совершенно верно. Данная тенденция продолжилась, зарегистрировано 280 преступлений. Снижение преступности произошло, в основном, за счёт уменьшения их количества по линии уголовного розыска.
Говоря о качественной стороне, следует отметить, что наблюдается сокращение количества преступлений ранее судимыми гражданами в состоянии алкогольного опьянения. Однако при снижении общего количество преступлений, совершаемых лицами, имеющими судимость со 104 до 88, их удельный вес увеличился с 42,5% до 48,1% и превысил среднеобластной показатель.
— Причину назвать можете?
— Секрета здесь никакого нет. Причиной послужило ослабление профилактической деятельности со стороны районного отдела внутренних дел с лицами, требующими постоянного внимания и контроля за их поведением, и других субъектов профилактики. Проверки исполнения Закона Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», а также законодательства, направленного на перевоспитание и исправление осужденных, предупреждение повторной преступности в деятельности наблюдательной комиссии райисполкома и УИИ Лепельского РОВД выявили ряд грубых нарушений данного законодательства.
— Проиллюстрируйте сказанное конкретными примерами.
— При проверке УИИ Лепельского РОВД были изучены профилактические дела лиц, поставленных на профилактический учет до погашения судимости, а также в связи с совершением правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений и др. Установлены случаи, когда с этими гражданами профилактическая работа в течение длительного времени не проводилась.
— И продолжая вашу мысль констатируем — фактически они были предоставлены сами себе, а бесконтрольность порождает новый виток негативных последствий…
— … К примеру, 26 мая 2014 года принято решение о постановке на профилактический учет Д.Н. Хаткевича, имеется 16 идентичных по содержанию рапортов участкового инспектора милиции о том, что последний, со слов брата и соседей, находится на заработках в Российской Федерации. Какие-либо объяснения от брата, соседей не отбирались, соответствие данных и мер по установлению места нахождения Д.Н. Хаткевича не принималось.
16 мая было решено поставить на учет В.А. Кравцова. В этот же день поступил рапорт участкового инспектора о том, что названный гражданин проживает в Солигорске и там трудоустроен. 17 июня зарегистрирован рапорт аналогичного содержания. Затем профилактическое дело отправили в Солигорский РОВД. Оттуда спустя время документы вернулись в Лепель. На момент проверки В.А. Кравцов на профилактический учет ни Лепельским, ни Солигорским РОВД поставлен не был. Круг замкнулся.
Профилактические дела периодически изучаются руководством РОВД, письменные указания по ним не даются, за исключением требования необходимости проведения профилактических мероприятий не реже одного раза в месяц.
— Как известно, одним из основных показателей качества борьбы с преступностью является раскрываемость преступлений…
— Принятые организационные и практические меры в минувшем году не в полной мере позволили обеспечить их эффективность. По линии уголовного розыска совершено 183 преступления, из которых по 127 установлены подозреваемые лица, раскрыто 69,4 процента. А раскрываемость по оконченным уголовным делам составила 66,1 процента, что ниже позапрошлогоднего уровня (67,1). Раскрываемость наиболее часто совершаемых на территории района краж снизилась по установленным подозреваемым и по оконченным уголовным делам.
— Олег Альбинович, в любой ситуации мало проконстатировать факт. Необходимо выявить причинно-следственную связь, наметить пути устранения и недопущения в будущем. Только при таком подходе можно рассчитывать на положительную динамику…
— Причинами сложившейся ситуации считаю упущения в деятельности оперативных подразделений районного отдела внутренних дел при оперативно-розыскной деятельности. Изучение оперативно-наблюдательных дел показало, что работа по ним практически не ведется, оперативная обстановка на закрепленных территориях не анализируется. В адрес начальника РОВД внесено представление.
— Директива Президента Республики Беларусь «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» ориентирует прокурорских работников на обеспечение безопасности граждан, безусловное возмещение материального ущерба, причиненного в результате нарушений законодательства…
— По результатам прокурорского надзора внесено 23 представления, вынесено 49 предписаний, принесено 9 протестов, официально предупреждено о недопущении нарушений законодательства 122 лица.
По требованию прокурора к дисциплинарной ответственности привлечено 48 лиц, к административной — 43, к материальной — 27 физических и юридических лиц, которыми возмещен причиненный по их вине государству, предприятиям и учреждениям материальный ущерб, произведены платежи в бюджет на сумму свыше 700 миллионов рублей.
В общие суды в интересах граждан, государственных предприятий предъявлено 57 исков на общую сумму 193245 тысяч рублей, рассмотрено и удовлетворено 28 исков на сумму 150732 тысячи рублей. В интересах субъектов хозяйствования в экономические суды предъявлено семь исков и пять заявлений в порядке приказного производства на сумму 972339 тысяч рублей, рассмотрено и удовлетворено семь (710998 тысяч) и четыре заявления в порядке приказного производства (204443 тысячи рублей).
Установлены нарушения законодательства о сохранности собственности, об охране труда и техники безопасности, требований Директивы Президента Республики Беларусь №3 «Экономия и бережливость — главные факторы экономической безопасности государства». Подобные факты выявлены в ОАО «Лядно», ООО «Черейщина», ОАО «Лепель-лен», КУПСХП «Боброво».
В адрес руководителей ОАО «Лядно», ООО «Черейщина», а также в райисполком внесены представления.
В минувшем году проведены две проверки соблюдения законодательства об обращениях граждан в Лепельском районном исполнительном комитете, ЛКУПП ЖКХ «Лепель», КУПП «Боровка» и Лепельском РОЧС, пять — о соблюдении требований законодательства об обращениях граждан. Выявлены незначительные нарушения при ведении делопроизводства в филиале “Лепельский хлебозавод” ОАО «Витебскхлебпром».
Кроме того, по результатам рассмотрения обращения А.П. Михайловой о непредоставлении ей по первому требованию книги замечаний и предложений начальником РКЦ ЛКУПП ЖКХ «Лепель» А.В. Тарасовой прокурором района в райисполком направлено поручение о привлечении ее к административной ответственности. Постановлением административной комиссии на А.В.Тарасову наложено административное взыскание в виде предупреждения.
В ОАО «Лядно» установлены грубые нарушения Правил по охране труда при производстве и послеуборочной обработке продукции растениеводства. В частности, допускается выезд машин к месту проведения работ без подписи в путевом листе ответственного должностного лица за технически исправное состояние. На складе для очистки семян в Старом Лядно не была установлена защитная решетка на бункере-накопителе, эксплуатировалось оборудование с неогражденными ременными передачами, в местах установки машин, механизмов не были вывешены инструкции по их безопасному обслуживанию и эксплуатации. Журнал ежедневного контроля за соблюдением законодательства об охране труда не был предъявлен. А эти и другие нарушения могут привести к несчастным случаям на производстве.
— Олег Альбинович, а каковы результаты мониторинга исполнения жилищного законодательства и законодательства об обеспечении санитарного благополучия населения?
— Установлены факты нарушений требований Закона Республики Беларусь от 07.01.2012 «О санитарно-эпидемическом благополучии населения», Санитарных правил и норм «Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию домов», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения от 25.08.2009 №95.
Директору КУПП «Боровка» внесено представление.
В дочернем коммунальном унитарном строительном предприятии «Лепельская ПМК-75» нарушалось природоохранное законодательство. Не разработана инструкция по контролю в области охраны окружающей среды. Одним из источников водоснабжения предприятия является артезианская скважина. Организация имеет разрешение на специальное водопользование, условия которого в полной мере не соблюдаются. Так, доступ к оголовку артезианской скважины посторонних лиц не ограничен (отсутствует люк с запирающим устройством). На объекте отсутствали прибор и журнал учета с применением средств измерений расхода (объема) вод и журнал учета водопотребления и водоотведения инструментальными методами.
Столярный участок оснащен газоочистной установкой (ГОУ) — циклоном собственного изготовления. При визуальном осмотре установлено наличие отложений пыли на корпусе аппарата, нарушения герметичности во фланцевых и болтовых соединениях, что свидетельствует о неисправности. Контроль за показателями работы ГОУ инструментальными методами не налажен.
Законы же для того и принимаются, чтобы их неукоснительно исполнять.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.