30 июля проводится Единый день безопасности дорожного движения

30 июля 2021 года проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Набирая скорость – не останови жизнь!» (профилактика ДТП по причине нарушения скоростных режимов движения)

Одной из важнейших составляющих управления автомобилем является выбор безопасной скорости движения. Общее правило при движении в «закрытых» поворотах, проезде перекрестков с плохим обзором и при движении по узким переулкам таково: скорость должна быть такой, чтобы тормозной путь машины был меньше расстояния видимости. Особенно следовать этой рекомендации нужно при плохой погоде: густом тумане, снегопаде и дожде, а также в темное время суток.

Остановочный путь.Существует специальная формула, позволяющая рассчитывать тормозной путь в зависимости от характеристик автомобиля и состояния дороги. Однако, дело не только в нем, но и в так называемом остановочном пути, который равен тормозному плюс время реакции водителя. Соответственно, остановочный путь всегда больше тормозного. Кроме того, безопасная скорость движения автомобиля часто зависит от многих субъективных факторов. Например, в теплую пору года на сухом асфальте при движении на скорости около 40 км/ч тормозной путь равен 8 м. Соответственно, к нему следует приплюсовать и 1-2 секунды на реакцию человека за рулем. А это – еще несколько метров. Помимо этого, нужно не забывать и о других моментах.

Субъективные факторы.Допустим, машина едет по узкому проулку на тех же 40 км/ч, и буквально в 5 метрах перед ней неожиданно появляется человек. Похожая ситуация случится и при движении по дороге с множеством припаркованных автомобилей, когда в одном из них внезапно открывается дверь. Где гарантия, что тормозной путь окажется достаточным для предотвращения плачевной ситуации? И не факт, что будет достаточно свободного пространства, чтобы резко свернуть и объехать препятствие.

Из приведенных примеров несложно понять, что безопасной скоростью движения является скорость, диктуемая конкретной дорожной обстановкой. И за редким исключением двигаться лучше медленнее, чем указывают дорожные знаки. Кроме того, есть весьма специфические особенности управления автомобилем в городе и за городом, при движении в потоке, проезде жилой зоны и пр.

В потоке.В плотном потоке желательно двигаться с его скоростью, однако допустимо на 10-15 км/ч быстрее либо медленнее. И эту разницу нельзя нарушать, то есть ехать быстрее-медленнее на 20 и более километров в час. В противном случае автомобиль будет задерживать других участников движения, они будут вынуждены постоянно опережать вас. А во время маневров автомобили создают массу слепых зон, и это накаляет дорожную обстановку.

Кроме того, одним из условий безопасного управления автомобилем является свободное пространство. Как бы не был опытен водитель, вероятность попасть в аварию при езде в плотном транспортном потоке все равно возрастает. Вдобавок в аварийную ситуацию могут попасть не 2 машины, а больше. Поэтому избежать ДТП помогает хороший боковой интервал, позволяющий перестроиться в другой ряд и объехать попавшие в аварию машины. А вообще лучше избегать езды в условиях массового скопления транспортных средств и выбирать достаточно свободные участки дороги.

Загородные магистрали. За городом разрешено двигаться со скоростью 90-110 км/ч, поэтому особенное влияние на безопасность движения оказывает скорость реакции водителей. Поэтому чем дальше он видит, тем больше остается секунд на принятие правильного решения. Однако нужно учитывать, что при высокой динамике езды у человека за рулем суживается угол зрения, а объекты по сторонам сливаются, они практически не различаются. Разумеется, водитель старается бороться с данным эффектом и пытается контролировать обочину, читать знаки. Все это приводит к тому, что его внимание при движении по автостраде со скоростью в 120 км/ч фокусируется на дистанции около 150 м, а время реакции увеличивается в разы. И нужно учитывать, что при такой динамике езды тормозной путь составит свыше 110 м.

Если в таких условиях происходит что-либо неожиданное, водителю потребуется как минимум 2 секунды, чтобы отреагировать на ситуацию. Одна секунда уходит на принятие решения, вторая – на манипуляции с рулем и тормозом. За это время автомобиль проезжает порядка 50 м, то есть остановочный путь составляет 160 и более метров. Соответственно, безопасной скоростью движения автомобиля за городом считается скорость не более 110 км/ч. Причина – повышенная концентрация водителя, достаточно быстро приводящая к утомляемости, что негативно сказывается на его способности контролировать ситуацию на автостраде. А в целом лучше ездить медленнее, то есть более безопасно.

В городе. Каждый водитель знает, что двигаться по городским шоссе допускается со скоростью 60 км/ч. При этом водители надеются на хорошие характеристики современных автомобилей, они вполне уверены, что при необходимости удастся вовремя сбросить скорость. Безусловно, на широких и длинных проспектах такая возможность существует, в то время как на узких дорогах, к тому же постоянно петляющих вокруг жилых зон и других участков, просматриваемость в редких случаях превышает 40 м. И даже при движении по сухому асфальту с динамикой езды в 80 км/ч тормозной путь составит 42 м, плюс несколько метров добавится, пока водитель будет реагировать на ситуацию. Поэтому лучше не рисковать. И весьма желательно не превышать ограниченную в городе скорость в 60 км/ч, ибо при ее соблюдении тормозной путь составляет 23 м. Соответственно, разница в 19 м позволяет существенно повысить безопасность. Наверняка такой выигрыш расстояния уже неоднократно спасал кому-то жизнь и позволял избегать существенного материального ущерба в виде поврежденного в дорожно-транспортном происшествии автомобиля

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.