Необычное увлечение лепельчанина Дениса Леоненко

leonenko1Случайно увидела в социальной сети “ВКонтакте” на странице молодого парня фото и видео, как он на мотоцикле “Урал”
проезжает огромные лужи, я бы даже сказала — целые болота. На некоторых запечатлено, как двухколесное транспортное
средство практически по самое сиденье находится в воде. Сразу заинтересовало такое экстремальное увлечение. Откуда оно появилось у молодого человека? Ведь большая часть молодежи сейчас проводит свое свободное время возле компьютера.
Заинтересовала и фамилия Леоненко, известная в нашем районе. Многие знают спортсмена по джип-триалу Сергея Леоненко, который на своем гоночном транспорте участвует в республиканских соревнованиях и побеждает.
У моего собеседника Дениса Леоненко похожее увлечение. Сейчас он мастерит багги — небольшой легкий автомобиль высокой проходимости для езды по бездорожью. Для чего он ему? Возможно, также для участия в каких-либо соревнованиях… Как узнала позже, чтобы всей семьей ездить на природу.
— Начал собирать багги осенью 2019 года, а планировал, что когда сыну будет лет десять, все делать вместе. Прокатившись с ним на мотоцикле «Урал», понял, что огромная нагрузка идет на спину, слишком сильно трясет в коляске мотоцикла. Решил собрать бюджетный не спортивный автомобиль, а для прогулок по лесу всей семьей. Главное, чтобы он был способен, не выезжая на дороги общего пользования, добраться до озер и леса. Уникальность мотоцикла состоит в том, что при его сборе использованы детали исключительно от одного автомобиля — «Ауди 80 Б2». Четыре-пять мест для багги — тоже редкость, поэтому пришлось делать ее переднеприводной. Это в технике подобного класса также не практикуется. Исходя из бюджета, подвеска и трансмиссия остались штатной «Ауди», за исключением того, что я переделал заднюю балку в независимую рычажную, то есть на продольных рычагах. Каркас багги — это моя разработка и дизайн. Я бы и рад был скопировать, но подобного не нашел. Весь каркас рисовал буквально вокруг трансмиссии той, что была. Это тоже бесценный опыт. Для меня было открытием, что меняешь в чертеже буквально один элемент — и все смотрится уже по-другому. Изготовил для каркаса трубогиб. Вышло в четыре раза дешевле, чем самый бюджетный аналог. Это своеобразная тренировка перед созданием действительно чего-то уникального, на чем уже не стыдно будет участвовать в соревнованиях.
Хотелось бы снимать весь процесс на камеру. Кому-то, может, это было бы полезно и интересно, но условия не позволяют. Все собираю практически под открытым небом, нередко в условиях сильного ветра и дождя.
— Какой отдых для тебя наилучший?
— Для меня самый хороший отдых с семьей либо в гараже, поэтому в хорошую погоду провожу время с родными, а в плохую — в гараже. Жена Полина меня во всем поддерживает. Она также творческий человек, любит многие виды рукоделия. Работает парикмахером в студии красоты “Алеколь”. Сыну Мише — три года. Он очень любит машинки, конструктор, а также с удовольствием бегает по лужам. Летом стараемся проводить досуг всей семьей: посещаем озера, ходим за грибами и ягодами, на рыбалку… Также навещаем родителей в агрогородке Горки, где очень красивая природа. Когда мы с Мишей остаемся вдвоем, бродим по всей округе в поисках грязи либо чего-то интересного, причем в любую погоду. Случались моменты, когда все надевали дождевики и шли гулять по лужам в дождь, Миша это очень любит.
Денис с детства неравнодушен к разной технике, с малых лет пропадал с отцом в гараже. Вот уже подрастает и новое поколение, которое также проявляет интерес к этому занятию.
— Как любил проводить время в детстве?
— В раннем возрасте сильно увлекался пазлами: смешивал несколько наборов вместе для большей сложности и только потом собирал. Остались самые яркие воспоминания, когда я добивался похода к папе в гараж. Как сейчас помню: лежу под машиной и интересуюсь у папы, как она устроена. Самое главное то, что он всегда мне объяснял и рассказывал, как работает тот или иной механизм. Позже сам собирал маленькие автомобили из дерева с колесами от детских колясок. У последних модификаций были механизм поворота колес и световые приборы, работающие от батареек. На них с друзьями съезжали с гор либо толкали по очереди. Повзрослев, пересел на мопед.
В летнее время сдавали с друзьями металл, собирали яблоки, а вечером на вырученные деньги покупали бензин и ехали в лес, на озеро. От такой езды мопед разваливался. Со сваркой и болгаркой помогал отец, все остальное делал сам. Понимал, что такие нагрузки сможет выдержать только крепкий мотоцикл. Сначала был «Днепр», потом — «Урал». Позже с моим другом Олегом Шнитко у него в гараже собрали квадроцикл буквально за месяц. Список используемой техники можно продолжать и дальше.
— Знаю, что ты также увлекался картингом…
leonenko— Как-то, в 2005 году, поехали с родителями в Крым. Там мое внимание привлек прокат картов. У меня хорошо получалось гонять на них. Тогда отец заметил во мне хороший потенциал гонщика. В 2006 году Сергей Леоненко, мой дядя, занимался картингом и предложил моему отцу записать меня в кружок. Папа подошел к этому делу основательно и купил мне личный карт. Долго тренировались на нашем аэродроме. В итоге первая моя гонка в Лепеле принесла третье место. Позже, после недели тренировок на минской трассе, занял первое место в республике. По итогам первенства Республики Беларусь по картингу завоевал третье место в классе «Пилот». В 2008-м купили новый карт, на котором стал лидером в первенстве Республики Беларусь в классе «Популярный». После этого из республиканского бюджета районному центру детей и молодежи был выделен новый гоночный автомобиль, на котором я и выступал. Однако для участия в республиканских соревнованиях на нем потребовалось много финансовых средств. Так и закончилась моя карьера картингиста. После этого я был штурманом у Сергея Леоненко в джип-триале. Однако мама, увидев гонку, запретила мне участие в соревнованиях, так как на тот момент мне было всего 16 лет. С тех пор я мечтал соорудить свой автомобиль.
— А какой транспорт сейчас имеется в твоем парке? Уверена, не совсем привычный для многих лепельчан…
— Сейчас в моем гараже есть два мотоцикла. На «Урале» люблю гонять по бездорожью, а на Honda Varadero ездим с женой в г. Мир к друзьям. Планируем посетить многие страны.
Семья Леоненко живет в Лепеле, но свободное время Денис больше проводит в агрогородке Горки. За рулем автомобиля парню сидеть привычно, по работе приходится посещать несколько районов в день.
Заглянув на YouTube, посмотрела «Покатушки по бездорожью от первого лица» — так Денис называет собственные тест-драйвы техники, которые выкладывает на канале. Видео, конечно, захватывает. Представляю, что ощущает человек, который сидит за рулем железного «коня» или в качестве пассажира. Всех их просто обливает грязью с ног до головы, а они не обращают на это внимания.
— Ты в грязной воде по пояс и понимаешь, что нужно транспорт подтолкнуть. Что чувствуешь в такие моменты?
— Сложно ответить, что в тот момент происходит в голове. Но одно могу сказать: не отчаяние и не сожаление. Думаешь о конкретных действиях, которые могут улучшить ситуацию. И когда остановился мотоцикл весом 315 килограммов, то не всегда его получается подтолкнуть. Однако данная ситуация меня никогда не пугала, ведь было и такое… Однажды мы с Полиной познакомились с единомышленниками на озере. Отдыхающим из Молодечно очень понравилась наша техника, долго общались. Засиделись до поздней ночи. По пути домой застряли так, что с коляской продолжать путь было невозможно. Мне пришлось ночью в лесу отцепить коляску, попутно громко стуча ключами, чтобы Полина не слышала странные шорохи вблизи нас.
— Хотелось бы тебе, чтобы сын также связал жизнь с техникой?
— Сложный вопрос. С техникой — хотел бы, а вот какими-то экстремальными видами спорта — не совсем. Многому меня научил мой отец, хотелось бы передать свой опыт и сыну, — говорит Денис.
Беседовала Наталья ХРАПОВИЦКАЯ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.