Лепельчанин вошёл в десятку сильнейших на роботехническом фестивале «РобоФест-Беларусь»

img_0046За современными технологиями порой не угнаться. Возможность пользоваться беспроводной связью совсем недавно казалась чудом. Сейчас же на смену простым кнопочным мобильникам пришли «айфоны» и «андроиды». Уже не кажется чем-то несбыточным и далёким эпизод из фантастического фильма, когда человек хлопает в ладоши, мысленно командует — включается свет и кофеварка варит кофе.
В Минске состоялся Первый Республиканский открытый роботехнический фестиваль «РобоФест-Беларусь». Участвовали в нём и лепельчане — руководитель интеллектуального клуба «Ра» центра детей и молодёжи Виктор Радько и его сын — ученик гимназии И. М. Ерашова Марк. Виктор Николаевич поделился впечатлениями.
— Как возникло желание выступить на «РобоФесте»?
— В ноябре прошлого года Марк попал как приглашённый гость по линии гимназии им. Ерашова на финал олимпиады по физике Российской Федерации в «Жемчужине». После этого он всерьёз увлёкся 3D-моделированием. Летом он выиграл конкурс при минской компьютерной фирме «Полигон» в номинации «3D-моделирование». На «Робофесте» он выступил в номинации «Нейропилотирование».
— Расскажите о «Робофесте» как непосредственный очевидец.
— Гостей было более трёх тысяч. Работала интерактивная выставка и открытые площадки для техномейкерства. Ребятам предлагали собрать робота из конструктора, бумаги и картона, создать 3D-модель и распечатать её. Сотрудники центра информационных ресурсов и системы регионального образования Минского городского института развития образования создали открытую площадку «Legoдром». Дети мастерили тематические поделки из наборов Lego Wedo, Education NXT 2.0 и EV 3. На Maker Faire-площадке юные «айтишники» делали робота-жука под руководством педагога дополнительного образования центра технического и художественного творчества детей и молодёжи Фрунзенского района Игоря Массальского. Для самых маленьких работала строительная площадка. Малыши строили различные ростовые фигуры из детского конструктора XXL фабрики «Полесье».
— Было у кого поучиться?
— Безусловно. Прошли отличные мастер-классы для педагогов и учащихся. С мастер-классом «Arduino Scratch-решение для учеников 3 — 7 классов» выступил учитель информатики из Архангельска, руководитель проекта «Начала инженерного образования в школе» Денис Копосов, ведущий инженер-программист, координатор и тренер ЕPAM SYSTEMS Дмитрий Орехов рассказал, как обучать детей программированию при помощи языка Scratch. Заместитель начальника отдела информатизации МГИРО Татьяна Дыбовская раскрыла перед педагогами возможности конструктора ПервоРоботЛего для развития памяти, мышления, внимании и сенсорики учащихся. В рамках фестиваля работали дискуссионные площадки: «Образовательная робототехника в Республике Беларусь: проблемы и перспективы развития, координация» и «Робототехника в образовании: как, зачем и кому это нужно»?
— Действительно, кому это нужно?
— Это нужно каждому из нас. Ведь интеллектуальный потенциал — это то, чем мы можем гордиться. Достаточно вспомнить компанию «Wargaming». Ведь всемирно известная игра «World of tanks» — продукт белорусского интеллекта.
— Что отметите, если обратиться к соревновательной программе?
— В соревнованиях по шести направлениям — «Робототехника», «Нейропилотирование», «Робо-сумо», «БПЛА», «СodeWheels», «RoboRace» — участвовали более 250 спортсменов со всей страны и две команды из Казани и Санкт-Петербурга. «СodeWheels» — это скоростное программирование автономных автомоделей роботов, которые соревновались по гоночной кольцевой трассе, уменьшенному аналогу трассы для болидов “Формулы-1”. Участники должны были записать код, чтобы их робот сумел обогнать своих конкурентов на трассе. В турнирах “RoboRace” и «CodeWheels» сражались как профессионалы IT-сферы, так и студенты высших учебных заведений и Минского государственного колледжа электроники.
— В чём заключались задания в “Нейропилотировании”?
— Соревнование включало в себя три тестовых задания. Первое — поднятие виртуальной штанги путём активизации дельта-волн (мозговой активности), второе — активизация дельта-ритмов по условному сигналу. Оно заключается в имитации бега на 100 метров по сигналу стартового пистолета. Учитывался также и фальстарт. Ну а третье — войти в состояние медитации (отсутствие мозговой активности) путём имитации стрельбы из лука. Одним словом, “нейроспорт” — управление своей мысленной активностью (частота волн мозга — альфа и бетта ритмы). Марк сражался с более взрослыми соперниками. Несмотря на это, показал более чем достойный результат — шестое место из шестидесяти семи участников. Мы доказали, что даже в противостоянии со специализированными учебными заведениями воспитанники нашего клуба находятся далеко не на последних ролях.
Евгений МУДРЫЙ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.