Мчит автобус сквозь огни фонарей…

img_4016Для лепельчан пассажирские перевозки по маршруту Лепель — Витебск давно
стали делом привычным. Два часа — и ты в областном центре. Быстро, удобно и комфортно. О буднях водителя маршрутного такси рассказал Иван Жерносек. Нужно сказать, что впечатления от беседы остались самые теплые. Иван Иванович оказался
искренним и открытым человеком.

— Расскажите о себе.

— Я родился в крестьянской семье, в деревне Селище Лепельского района. Учился в Пышнянской средней школе. При школе работал учебно-производственный комбинат, где я окончил курсы водителей и там же получил права управления автомобилем. Начинал свою трудовую деятельность еще до армии, устроился работать водителем в колхоз «Салют». Позже два года отслужил в армии — и снова вернулся на прежнее место работы в колхоз «Салют». Через два года устроился в ОАО «Автотранспортное предприятие №14», где работал водителем автобуса около трех-четырех лет. После этого мне предложили более интересную работу — мастером производственного обучения УПК. При учебно-производственном комбинате я окончил курсы повышения квалификации в Минском институте повышения квалификации и переподготовки кадров. Однако в связи с нехваткой денег приходилось искать дополнительный заработок. Трудоустроился санитаром в Лепельской облсихбольнице, где и остался работать после закрытия УПК. Позже, когда были открыты курсы подготовки водителей в Центре детского творчества, меня пригласили туда работать мастером производственного обучения, где я проработал два года. Затем курсы перестали действовать, и я снова вернулся в автопарк № 14 водителем автобуса на пригородных маршрутах. Было это примерно в 1998 году.
— Как вы стали водителем маршрутного такси?
— В мае 2018 года в интернете нашел объявление, о том, что требуется водитель маршрутного такси Лепель — Витебск. Я позвонил, указал свои данные — и был принят на работу. Так по настоящее время и работаю у индивидуального предпринимателя Ивана Чекушко. Отмечу, что он хороший человек, с ним легко работать. Понимаем друг друга с полуслова. Трудностей в работе не ощущаю.
— Как проходит ваш рабочий день?
— Мой рабочий день начинается в 7 часов 30 минут. Перед началом работы прохожу предрейсовый осмотр у врача, механик проверяет автомобиль, все это фиксируется в путевом листе. Затем еду на вокзал, регистрируюсь у диспетчера, который заносит мои данные в компьютер. В 7.40 я отправляюсь в Витебск. На Витебский автовокзал прибываю к 9.30. Там снова иду к диспетчеру, сдаю путевой лист, который находится у него до отправления из Витебска. Два часа отдыхаю, затем забираю путевой лист и в 11.45 отправляюсь в Лепель. Далее этот же маршрут повторяется. Рабочий день заканчивается в 18.30. Приезжаю из Витебска, диспетчер делает отметку о моем прибытии, а затем еду в гараж, убираю автомобиль и ухожу домой.
— Каким же образом вы проводите ремонтные работы автомобиля?
— Если поломка незначительная, допустим, во время рейса спустило колесо, тогда устраняю проблему самостоятельно. В основном же все ремонтные работы выполняются в Витебске, на станциях технического обслуживания соответствующими специалистами.
— Как вы проводите свое свободное время?
— Посвящаю его своей семье. Смотрим телевизор, решаем бытовые проблемы.
— Часто ли случаются неприятные ситуации на дороге?
— Нельзя сказать, что часто. Автомобиль у нас, как видите, новый, обслуживается на высоком уровне, так что технические неполадки с ним не возникают. Однако может спустить колесо. Стараюсь решить проблему как можно быстрее, чтобы доставить пассажиров вовремя. Бывают ситуации, когда пассажир находится в состоянии алкогольного опьянения. Остальным пассажирам это, конечно, не нравится. Стараюсь дипломатично такие моменты урегулировать. К людям нужно уметь находить подход. Как правило, в большинстве случаев все проблемы решаются.
— С какими трудностями приходится сталкиваться водителю?
— Не могу сказать, что испытываю какие-либо трудности. В молодости было немного непривычно продолжительное время находиться в положении сидя. Со временем пришел определенный опыт, уже есть немалый стаж — и трудностей практически нет. К тому же у нас удобный график, успеваю и потрудиться, и хорошо отдохнуть.
— Случаются ли у вас конфликты с другими водителями?
— Конфликтов не случается, во всяком случае, на нашем маршруте точно. Скорее даже наоборот: стараемся помогать друг другу. Бывают, к примеру, серьезные поломки, а пассажиров нужно доставить вовремя. В такие моменты коллеги всегда рады помочь. Пассажирам предлагаем пересесть в другое маршрутное такси по тому же направлению.
— Насколько важна, на ваш взгляд, ваша профессия?
— Думаю, она необходима. Почему? Потому, что людям нужно добираться: одним — на работу, другим — на учебу. Кто-то едет в больницу или же погостить к родственникам. Пассажирские перевозки актуальны во все времена.
Искренне благодарю Ивана Жерносека за интересную беседу и желаю счастливой дороги!
Никита ПОЗНЯК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.